Friday, August 23, 2013

Фасеточные фонари

Идея навеяна системой используемой в машинах выше среднего класса когда отражатель вместе с фарой поворачивается чтобы осветить нужные участки дороги и сдвигать луч чтобы не слепить встречные авто или немного сдвигать луч при повороте.

Этого же можно добиться заменив в стандартных фарах лампочки или другой излучающий элемент такую конструкцию:
  1. на излучатель виде фасеточного глаза насекомых, содержащего несколько светодиодов с собственными линзами с отдельным управлением каждым светоизлучающим элементом, что позволит освещать только участки и чем на больше количество зон разбиты такие излучатели тем точнее можно регулировать освещённость. Обратную часть излучателя можно сделать не управляемым или просто обеспечивающим не сфокусированный ближний свет, так как они будут использоваться через отражатель плюс линзы на передней части. Но также нужно учитывать ограничение стандартное оптики фары когда невозможно регулировать полное направление света из-за использования дополнительных линзовых элементов на стекле фары заднего отражателя. Задний отражатель используемый в фарах можно не брать во внимание так как отбивает только обратный свет;
  2. две инфракрасные камеры(по возможности);
  3. одну обычную.

Принцип работы:
излучатель инфракрасного диапазона с двумя камерами используется как объёмный дальномер (по отличию данных изображения в стерео кадрах можно определить примерное расстояние до объектов), чтобы просканировать площадь перед автомобилем и используя дополнительно данные с обычной камеры как датчика освещённости меняя область засвеченную в фарами и яркость в этих областях чтобы создать равномерную освещённость перед автомобилем.

Использование не полного комплекта:
  • Можно использовать обычную камеру плюс фасеточные излучатели без объёмного датчика для получения примерно равномерного освещения. Объёмный датчик только дает возможность регулировать освещённость для удаленных объектов с повышением их освещённости и минимальную освещённость как ближний свет для прилежащих, также эти датчики можно использовать для того чтобы снизить скорость перед препятствием.
  • Без обычной камеры мы не можем определить общую освещённость и как следствие учесть другое внешнее освещение.

Основное достоинство такой системы отсутствие двигающихся частей и не нужны датчики положения.

No comments: