Saturday, August 23, 2008

Простенький броузер

Сегодня я выложил свой проектик (проектик - так как он очень маленький) броузера, создан он бул около года назад поэтому возможно код не особо красив, основной его целью было возможность навигации по вебу.

Так как в то время я решил поробовать основаный на исходных кодах дистрибутив Lunar в нем firefox не коппилился под 64 разрядную архитектуру. А пользоваться инетом скартинками хотелось:-)

Маленькое отступление:
  1. Выбор был основан на том что дистрибутивы основаные на пакетах я уже пробовал - не понравилось: так как все равно сам все пытался перекомпилить и установить не стандартные версии :-)
  2. И перешел на LFS все сам руками установил:-) Поставил нужные мне версии приложений - создал подобие системы установки используя как основу скрипты из установщика Gnome - Garnome.
  3. Он у меня простоял полгода:-) И тут мне захотелось купить ноутбук. Вот он как раз AMD64 и не него я решил перенести результаты своих трудов - и появились проблемы на 64 битной платформе все было не так гладко: не мог подобрать нужные драйвера под контролер жеских дисков -- нашел нужны а он у меня после компиляции отказывался работать.
  4. И я вернулся на Ubuntu:-) но долго терпеть не мог. Так Gentoo стояла у моего друга на компьютере, я решил найти что - то подобное, но не Gentoo - в ней был старый гном, а Lunar более новый(мне тогда это казалось достаточно важным - теперь я не особо замечаю различия между версиями или они действительно стали очень мелкими).
  5. И выбор был сделан с тех пор я пользуюсь им:-) Не все конечно так отлажено как в Gentoo, но очень даже не плохо:-)
И после этой короткой(а может и не очень) исторической справки маленькое описание броузера:
  1. он может нормально обрабатывать кодировки пришедших страниц(gtkhtml понимает только utf8) ;
  2. он может отобразить html стриницу с картинками:-);
И имеет несколько мелких ошибок:
  1. Он оправляет запросы в независимости от исходной кодировки страницы utf;
  2. Очень часто ошибаеться в относительных путях если часть стриниц имеет разный путь откуда отсчитываеться относительный путь (причина очень проста - в gtkhtml не храниться кодировка страницы и путь с которого она загружена - сейчас не могу говорить точно может уже и исправили);
  3. И ужасный интерфейс без кнопочек назад и указание на какую страницу только в логах на терминал.

Вот и весь проект...

No comments: