Wednesday, February 17, 2010

Прогресс развития

 Миникс - расширяет базу пользователей - похоже решили пойти по пути linux, созданного позже и рожденного с его помощью, уже получившего значительное распространение по сравнению с хоть не родным, но все же отцом.
 Но он реально нужен, так как хоть и медленно развивается в академических кругах в основном, позволяет протестировать идеи выноса на пользовательский уровень вещей выполняемых обычно в ядре - 20 лет назад это мало кого интересовало кроме людей науки, а теперь почти все ос в той или иной степени реализует ее:
  1. Seven, Vista - вынесли графику в пользовательский уровень.
  2. Linux - потихоньку движемся к случаю, когда в ядре остаются только задачи контроля и управления доступом к устройствам, и полностью пользовательского уровня генератор понятных абстрактному интерфейсу, общему для всех, команд вывода графики и файловые системы не критичные для системы в  FUSE.
Также он получил пакетный менеджер и уже почти готов для использования в повседневной жизни(много портировано, графика работает, а что еще в общем то нужно).

Беос - доказательство, что иногда хорошая идея бессмертна - не хватило денег, не повезло с популярностью - но идея жива и энтузиазм жив - и вполне позволяет получить: компьютер для человека без ненужных украшательство, а не человек для компьютера - раб новых требований и пожирателей ресурсов. Приятно иметь унифицированный неизменный интерфейс для всех операции. Под эту ос не программировал, но работает быстро даже без дров и многие вещи работаю гораздо комфортнее и до сих пор не устарели. По общему впечатлению очень должна быть похожа творение Джобса(хотя им опять таки мне попользоваться не удалось только чтение описаний и особенностей - но по стилю очень похоже). Правда это вполне логично: так как создатель этой ос тоже был связан с Apple. В общем война не проиграна, проиграна лишь битва, а и идея жива.

Колибри - самая парадоксальная система написана на ассемблере, а имеет возможности в несколько раз лучше сингулярити и остальных мега ос. Графика и близость к возможности использования на реальных системах хотя бы как развлечение, реальная близость к законченной системе, а не доказывание концепций не стартующих без гектара памяти.

ReactOs - тоже сильно продвинулись, решились обьеденить свои наработки по реализации win32 и проекта wine, а не переписывать все как в windows. Надеюсь вскоре ее можно будет использовать как запускалку Windows игр, там где Wine не подходит.

No comments: