Monday, November 3, 2008

Windows Seven?

Этот пост навеян постом в блоге Sleepless in Seattle. Хотя не только им, скорее общим субъективным мнением о новой ОС от Microsoft. Именно Субъективным!!!

Многие посты, что я видел, оставили у меня впечатление, что все ожидают от новой ос чего то особенного и желания от ранее указанной корпорации выпустить что-то особо новое, что удивит мир. Но у меня сложилось немного другое мнения читая блог Команды разработки Windows 7. Хотя, все это в любом случае PR.

Да они хотят сделать новое, но не удивить мир или захватить его. Именно разработчики, а не руководящее звено, что они хотят не берусь судить. Скорее они хотят смягчить мнение о новых операционных системах фирмы и решить внутренние проблемы накопившиеся за долгие годы. Некоторых удивило, что новая ос запускается на лептопе с половиной гигобайта оперативы. Но в принципе любая ос запуститься на любом количестве памяти, если не включать особо экстравагантные варианты, скорее она запуститься на аппаратуре которая является соответствующей текущим тенденциям на которые ориентировались при разработке. У меня предустановленная Виста на ноутбуке с таким же количеством оперативы(даже меньше так как часть съела видеокарта), такая была конфигурация в которой я его купил. Да работает очень туго и студия тормозит - но работать вполне можно - если смириться с некоторыми тормозами. Сейчас я поставил больше памяти и все сносно начало работать.

И исходя из того что новая версия базируется на доработанном ядре Висты можно предположить, что работать будет. В блоге было указано, что при разработке немного изменили иерархию и структуру команд при разработке - что должно решить проблемы с качеством продукта в общем, переработали некоторые компоненты - но стараются ничего особо революционно не изменять.

Единственно, что не понравилось в презентации, что удалили как таковую панель на которой отображается список запущенных программ. Да красиво, что теперь программы не просто группируются, но и показывается превьюшка для открытых программ и при клике можно сразу открыть конкретное окно. Но просто по списку иконок невозможно сразу понять какие программы сейчас запущены. Я примерно таким способом настроил у себя под XFCE менюшки заменив нижнюю на cairo-dock. Удобно, но не не всегда практично и отказаться от верхнего списка запущенных программ я всё таки не могу. Спец-эффекты в виде прозрачности(в XFCE) я использую, но с минимумом на запуск - просто сделал чтобы окна при передвижении и в фоне были прозрачными - очень удобно и даже немного прикольно, но зачем все эти эффекты при запуске? Только тормозишь работу.

С начала мне хотелось их все попробовать( у меня стоит Basic версия и части эффектов просто нет), но наигравшись со всеми этими эффектами в Линуксе, уже не хочется ими пользоваться. И как я заметил их обычно отключают и пользуются только статическими эффектами в виде прозрачности и нестандартной окраски, а их можно получить бесплатно с дровами от Nvidia или сменив цветовую схему. Но и про их отсутствие ты обычно быстро забываешь и не замечаешь включены или выключены они.

Вопрос относительно безопасности и переписанного сетевого стека с кучей ошибок в Висте немного не однозначен - ошибки есть везде и всегда иногда их называют особенностями и фичами, но в любом случае от них не избавиться. И если о них знаешь(или хотя бы догадываешься) - они не столь критичны - дырок много и в других подсистемах и неизвестно точно какая наиболее опасна для конкретной системы.

На популярный вопрос почему не снёс Висту, остается ответ, что если выключить все лишние эффекты и не обращать внимание на иногда назойливые вопросы: вы уверены? и именно вы запустили эту программу? - особой разницы между ХР и Вистой нет. А Виста лицензионная и дрова под неё на все устройства есть - причин для смены особо нет.

No comments: