Sunday, April 5, 2009

Оптимизация времени кэширования

  1. Оптимизация времени кэширования под количество запросов, обычно пользователей загрузивших страницу можно разделить на 2 группы: зашедших на страницу с другой станицы или непосредственно на страницу и другую группу обновляющих станицу в ожидании изменений. Первой группе не столь важно сколько кэшируеться страница им более важна скорость получения страницы и можно использовать максимальное допустимое время кэширования. Для второй же группы нужно кэшировать минимальное время - их можно определить по referer и тому что у них будет стоять заголовок "if not modifined since" - используя эти особенности можно при приходе первого типа запроса использовать удвоенное время кэширования, а для вторых одинарное - в результате вторая группа получает всегда обновленной контент, а первая скорость(и при совпадении запросов обоих групп еще и более быстрое обновлении, но они этого не замечают так видят страницу первый раз).
  2. При появлении запроса с заголовками не изменилось ли что то ("if not modifined since"), если еще существует кэш этого запроса можно сравнивать указанный в запросе хеш с возвращенным после обработки и стараться возвратить не изменилось так как это позволит быстрее освободить ресурсы.
  3. При варианте, когда контент уже существует на диске и его расположение высчитывается скриптом, более разумно использовать не хеш, а дату изменения и стараться, если это возможно не выдавать, а перенаправлять пользователя на это контент, в результате мы получаем минимальное потребление памяти и скорость отработки близкую к отображению статики. Перенаправлять желательно даже, если результат находиться на другом ресурсе, меньше посредников быстрее ресурс освободиться.
  4. Очень желательно кэшировать результаты запросов не на самодельных скриптах кэширования, а использовать более распостраннённые системы кэширования написаные на компилируемых языках - так больше вероятность, что выдача будет максимально быстро отдаваться и не нужно тратить время на создание велосипеда и его тестирование. Как следствие лучше перенаправить на кэш или файловую систему, чем генерировать контент скриптом - так больше вероятность, что будет использована максимально эффективная стратегия отдачи контента.

No comments:

Post a Comment