Это описание абстрактной реализации,
не имеющей ничего общего с реальными реализациями.
Сеть доставки контента содержит три уровня:
- первый нацелен на получение обновления с сервера сайта, должен быть максимально ближний к исходному серверу на сетевом уровня, географически это не обязательно главное максимальная скорость и минимальная задержка получения данных;
- второй уровень содержит систему передачи данных между уровнями, основная цель быстрая доставка данных внутри сети между узлами первого уровня и узлами третьего уровня - обеспечивает максимальную скорость передачи данных между географически удаленными частями различных уровней;
- третий уровень узел ближайший к клиенту, ответственен за максимально быструю отдачу контента конечному пользователю.
В общем случае наибольший объем трафика идет от первого уровня к третьему - но это не обязательно так как конечный клиент также может генерировать трафик.
Общая логика работы:
- при получения запроса от клиента ближайший узел к клиенту ищет сервер который является наиболее близким к исходному узлу назначения;
- после нахождения наилучшего пути, узел с первого уровня получает контент с конечного узла и генерирует хеш от данных и другие идентифицирующие контент данные и передает на третий уровень;
- если у третьего уровня нет подобных данных он запрашивает данные с первого уровня, через второй уровень который может быть пиринговой сетью;
- все данные при передаче должны быть сжаты и по возможности очищены от не критичных для результата данных, таких как переводы строчек и пробелы. Если возможно то и от описания изображений вида даты создания которые не критичны для пользователя;
- внутри сети передачи и на конечных узлах данных идентифицируются по описателям характерным для сжатого контента с сохранением изначальных характеристик - для последующей идентификации изменения исходных данных;
- на узлах первого уровня контент хранится также в исходном в виде - чтобы избежать вероятности коллизий хеш функции и позволяет перепроверять данные, при последующем получении подобных;
- при новом запросе клиента - делается только дополнительный запрос на первый уровень и если изменений нет, то передается оригинальный заголовок. Данные разбиваются на две части заголовки запроса и контент запроса. Что позволяет кешировать и передавать их отдельно.
Для ускорения работы возможно имеет смысл иметь функциональность третьего уровня на пользовательском устройстве с поддержкой интерфейса второго уровня для упрощений и ускорения получения контента. Это должно быть достаточно эффективно, но для более эффективной защиты безопасности - данные должны кешироваться и доставлять только в случае когда шифрование не требуется, так как в этом случае возможен подбор и получение какого-то контента без шифрации.
Также сложно обеспечить шифрование между сетью и конечным клиентом. Так как ключи нельзя передавать в потенциально не безопасные среды, так как возможна подмена данных для конечного пользователя.
Для открытой сети: желательно дополнительно передавать дополнительный ключ соединения и если данные потенциально могут быть привязаны к клиенту и не давать пользовательским системам получать доступ без корректного ключа соединения.
Также узел первого уровня должен иметь возможность помнить какие сервера третьего уровня обращались, что позволит если не прошел лимит времени сообщить о изменении контента и принудительной очистке.